Пн-Пт 9-18
Каталог
10 мин
226
0

Как правильно прикуривать автомобиль

Бонусная программа
Сергей Коновалов
Мастер-универсал
Содержание
...
Авто

Автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой «севшей» АКБ. А в период холодов вроде бы и нормальная батарея не запускает двигатель. Технология прикуривания аккумулятора — выход из положения. Это быстрее и удобнее, чем поиск и использование «толкача». Статья рассказывает о правильном выполнении действий, распространенных ошибках.

Определение

Прикуриванием называется способ пуска двигателя машины от постороннего источника тока: внешнего аккумулятора, специального устройства. В первом случае понадобится простейший аварийный комплект, имеющийся у каждого уважающего себя автомобилиста: провода с клеммами-клещами (типа «крокодил»). И другая машина, готовая «поделиться». Во втором — пуско зарядное устройство.

Методики

  1. Зарядка АКБ от другой машины. Технология простейшая, но требующая времени. Провода используются любые, так как повышенного значения тока для пуска стартера не будет. Через 20–30 минут «родной» аккумулятор готов к работе.
  2. Пуск двигателя от внешней батареи. Оптимальный вариант при наличии проводов, необходимых для прикуривания авто. Имеется ряд особенностей.

Правильное прикуривание от АКБ

Несоблюдение чревато выходом из строя бортовой электрической схемы автомобиля. Особо специалисты указывают на пуск инжекторных авто — при нарушении порядка прикуривания машины электроника попросту выгорает.

  • Емкость и степень заряда внешнего аккумулятора должны превышать потенциал (аналогичные характеристики) проблемного. Попытка подпитать «железного коня» с АКБ на 100 А/ч от другой машины с батареей на 55 приведет к тому, что оба автовладельца останутся на месте с разряженными источниками питания.
  • Провода, использующиеся для прикуривания, подбираются по сечению (мм2) исходя из объема двигателя. Для малолитражек — от 16 «квадратов». Несоблюдение правила приведет к нагреву тонких проводников, напряжение на клеммах снизится до значения, недостаточного для срабатывания стартера.
  • Зажимы должны обеспечивать надежную сцепку с выводами аккумуляторов машин: донора и реципиента. Замыкание слетевшего крокодила для прикуривания на массу обернется непредсказуемыми последствиями.
  • Значения напряжений ботовых сетей должны быть идентичны: 12 В — легковые автомобили, 24 — грузовые. Попытка прикуривания легковушки от аккумулятора большегруза выводит электронную схему из строя. Вариант — подключение к одной батарее (12 В).

Пуско-зарядные устройства для автомобиля

При отсутствии времени, машины-донора, проводов для прикуривания выручит ПЗУ. Приборы универсальны: выполняют функции пусковых устройств и зарядных: режим работы выбирается переключателем.

Типы ПЗУ

  1. Конденсаторные. Не находят поклонников из-за ряда недостатков:
  • нестабильность тока часто приводит к выводу из строя электроники автомобиля или аккумулятора;
  • значительные габариты;
  • автомобильное пуско зарядное устройство этого класса стоит дорого.
  1. Аккумуляторные. Для автовладельца не лучший вариант — существенные минусы:
  • только для пуска ограниченное число раз. Потом требуется зарядка АКБ ПЗУ;
  • размеры и вес.

Рынок предлагает миниатюрные модели, но их возможностей хватит на ограниченное число попыток завести двигатель. По сути, это мини-АКБ в удобном корпусе, требующие систематического заряда и обслуживания.

  1. Трансформаторные. Отличные характеристики, надежность, эффективность отличают такие пуско зарядные устройства для автомобиля. Имеются и недостатки:
  • высокая цена;
  • внушительный вес;
  • малый ток;
  • в автономном режиме не используются — нужно подключение к источнику ~220/50.

Для гаража — хороший тип пуско зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

  1. Импульсные. Специалисты отмечают лишь один недостаток — в условиях низких температур снижается потенциал ПЗУ. Но он нивелируется плюсами:
  • приемлемая стоимость;
  • скромные размеры, небольшая масса;
  • управление параметрами тока через встроенный в/ч инвертор.

Значимые характеристики пуско зарядного устройства

Выбор ПЗУ делается на основе специфики использования, собственных возможностей. Не факт, что разрекламированные приборы удовлетворят потребности автолюбителя. Учитываются такие параметры.

  1. Пусковой ток

Обращать внимание на максимальное значение. Характеристика (в А) указывает на величину подаваемого к аккумулятору заряда. Для малолитражек хватит 200, автомобилям с двигателем большего объема — 300.

  1. Напряжение

Рекомендуемое значение для ПЗУ — 19 В. Прикуривание требуется сильно разряженному АКБ, потому подаваемое напряжение должно быть большим.

  1. Вес, размеры

Выбирать нужно на основании того, где используется ПЗУ. Для гаража параметры не основные, но если автомобиль стоит возле дома, на парковке, то портативное ПЗУ — единственный вариант.

  1. Дополнительные опции

Пуско зарядные устройства для автомобилей отличаются функционалом. В приоритете — ПЗУ с прочным корпусом, возможностью управления величиной напряжения, тока. Такие приборы универсальны, выручат в любой ситуации.

Выбор региона
Москва
    Города и населенные пункты: