Комплектация автомобилей разнообразна, постоянно совершенствуется. Прикуриватель же на протяжении десятилетий не меняет конструкции, является принадлежностью всех моделей вне зависимости от года выпуска. Что представляет данное устройство, как используется — в статье ответы на множество вопросов.
Такой автомобильный девайс подразделяется на внутренний и внешний. Устройства отличаются назначением, конструкцией, схемой подключения. Первый тип появился давно, в начале эры автомобилестроения. О втором можно узнать, перейдя по ссылке _____.
Раньше позволить себе личную легковую машину могли лишь люди состоятельные. Производители, стараясь предоставить «курильщикам» максимальный комфорт, стали комплектовать авто специальными устройствами для прикуривания сигарет или сигар. Опция оказалась востребованной, в салонах любой марки авто появилось как обязательный атрибут гнездо прикуривателя.
В те времена признаком успешности человека считались сигары. Под эти табачные изделия и разрабатывался размер розетки автомобильного прикуривателя внутреннего: на всех марках машин их диаметр идентичен. Изначальная функция одна — по прямому использованию. По мере технического прогресса прикуриватели стали решать разные задачи, и пользу от опции оценили, как адепты, так и противники табака.
В случае поломки устройство отбраковывается. При замене прикуривателя учитывается схема присоединения. В разных марках машин есть отличия.
Конструкция простейшая: подпружиненный нагревательный элемент (спираль) в корпусе из пластика. При нажатии прикуриватель утапливается в гнездо, подключаясь к электросети машины. Биметаллические пластины фиксируют вставку, препятствуя разъединению контакта. Под действием протекающего тока спираль нагревается; при достижении заданной температуры удерживающие «лепестки» расходятся, срабатывает пружина, выталкивая прикуриватель из гнезда. Остается лишь коснуться кончиком сигареты раскаленного докрасна металла.
В случаях деформации пластин перегрев и негативные последствия (возгорание в салоне) не происходят — устройство защищено. Расчетный диаметр гнезда не дает возможности подключения непредусмотренного (стороннего) оборудования — вставка не будет удерживаться фиксатором. Второй «рубеж защиты» — шайба из легкоплавкого металла. Превышение температурой предельного значения инициирует разрушение элемента. Расплавляясь, вызывает короткое замыкание в питающей прикуриватель цепи, сгорает предохранитель, вставка обесточивается.
Ряд производителей исключили самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля «домашних рационализаторов», любителей устанавливать вместо штатного прикуривателя мощные «жучки». Предохранитель стал располагаться непосредственно в розетке прикуривателя. Последняя наработка — две степени такой защиты. В гнезде установлен биметаллический тепловой (многоразовый) предохранитель, в блоке прикуривателя — второй, стандартный (перегорает при реагировании 1-го на критическое превышение температуры нагрева вставки замыканием цепи).
При подключении приборов через прикуриватель нужно учитывать — нагрузка не должна превышать 180 Вт. Если используется разветвитель, то данное требование относится ко всем потребителям (суммарное значение не свыше 180). Присоединять кипятильники, электрочайники и иные мощные приборы бессмысленно — ждать нагрева придется долго, нужен постоянный контроль. Для приготовления горячей воды целесообразнее использовать туристические принадлежности: газовые горелки, примусы и тому подобное.
Специалисты рекомендуют:
Считать автоприкуриватель универсальным источником питания внешних приборов полностью нельзя. Конструкция, схема устройства рассчитаны на кратковременную нагрузку. При подключении стороннего технического средства с током потребления меньшим предусмотренного значения (например, зарядка смартфона через разъем usb, вставленный в прикуриватель) защита может не сработать. Производители обращают особое внимание: несоблюдения правил эксплуатации автомобиля — частая причина возгораний электропроводки.