Пн-Пт 9-18
Каталог

Как правильно выбрать трос

Содержание:

В быту, при наличии гаража, домашнего хозяйства, на предприятии, если регулярно приходится поднимать грузы или перевозить материалы обычно имеется один или несколько тросов. Они более прочные по сравнению с веревками или шпагатами, способны выдерживать высокие нагрузки как в рабочем режиме, так и в условиях рывков. Выбор троса зависит от нагрузки, применения.

В каких сферах используются тросы

Чаще всего этим термином обозначается стальной трос. Все-таки изделие предназначено для весьма больших нагрузок. Например, буксировки автомобилей весом до 3,5 т. Или подъема строительных материалов в кузов грузовика, на платформу для перевозки в другой цех. Иногда изготавливают их из искусственных или синтетических волокон (со вставкой металлической струны или без нее).

Основные направления, где используются металлические тросы:

  • такелажные приспособления;
  • буксировка транспортных средств;
  • грузоподъемные конструкции.
Оцинкованный трос подходит для работы в условиях высокой влажности. Например, для опускания водяных насосов в шахты. В целом, стальные изделия не боятся трений о различные поверхности, в том числе не меняют характеристики в случае механических нагрузок, обмерзания. Их не смять и не расплющить без специального инструмента. В результате они служат до 10 лет и более.
Немного другая ситуация с синтетическими тросами. Они обладают, как минимум, тем же уровнем прочности (на разрыв, растяжение, истирание), но имеют заметно меньший вес. Из-за этого нагрузка на подъемную конструкцию ниже. К тому же с полимером допускается работать без перчаток, без рисков перекручивания, получения больших петель в развернутом состоянии. В случае разрыва или необходимости удлинения применяются «обычные» узлы.

Рекомендации по выбору троса

Масса троса важна при оценке грузоподъемности транспорта, которым «товар» перевозят с завода на склад торговых предприятий. То же относится к складскому оборудованию, местах хранения. В случае превышения допустимого веса не исключено их повреждение. Поэтому к выбору вида троса относятся исходя из имеющейся материальной базы. Если же речь идет о буксировочном тросе, покупка рассматривается со стороны удобства эксплуатации, хранения в багажнике авто.

При подборе рекомендуется учитывать еще ряд параметров:

  • грузоподъемность — делится на рабочую и критическую, когда возникает риск разрыва;
  • диаметр — влияет на максимальную нагрузку, гибкость (чем она больше, тем надежнее трос и сложнее в эксплуатации из-за сложного изгиба);
  • длина — большого запаса обычно не предусматривается, покупается трос под определенную задачу, конкретной максимальной длины.
Еще стоит изучить комплектацию, дополнительные фишки. Так, трос в оплетке из полимера безопаснее для применения в быту (меньше риски повредиться о стальные жилы). То же относится к буксировочным изделиям, с завода оснащенным крюками. Они закреплены надежнее, чем это получается сделать в быту. Все зависит строго от выполняемых задач.
Также иногда играет роль сечение канатных прядей. Выпускаются варианты с плоскими, овальными и трехгранными нитями. По виду свивки различаются одинарные простые, двойного типа, тройные, прошивные (еще отличается направление — прямое, обратное).

Востребованные аксессуары:

• блоки-полиспасты — позволяют выиграть в массе или скорости подъема груза;
• клюзы — снижает риски перетирания на местах изгибов;
• крюки — нужны для фиксации троса на петлях груза (тары);
• тросоукладчики — помогают наматывать канат на барабан без перехлеста, запутывания;
• ролики — направляют трос в нужном направлении, снижают усилие подъема;
• гасители — уменьшают риски вреда здоровью оператора в случае обрывов.
При покупке на предприятиях обычно учитывается соответствие государственным стандартам. К тросам-канатам имеют отношение ГОСТ 3071-88, 2688-80, 3063-80, 7668-80, 7667-80, 3077-80, 7669-80 и еще ряд других. Технические характеристики сравниваются с возможностями и требованиями технологического оборудования, в связке с которым будет эксплуатироваться изделие. Например, в акценте может оказаться максимально допустимое натяжение троса.