Бонусная программа Акции
Москва
Бонусная программа Товар недели
В быту, на производстве, в торговле приходится постоянно сталкиваться с веревками, шнурами или шпагатами. Их потребительские свойства, материалы, предназначение различается в зависимости от решаемых задач. Меняется и название, например, веревку для просушки белья обозначают как «шнур бельевой».

Особенности шнуров (шпагатов, тросов)

Изначально люди использовали «готовые изделия» — виноградные лозы, лианы, полоски из кожи. Но практичнее оказалось сплетать отдельные нити в веревку определенной толщины. Благодаря такому подходу получилось регулировать прочность, гибкость, надежность крепления при помощи шнуров.
Способы использования плетеных шнуров, тросов:
  • обжимные рукава;
  • зажимы;
  • узлы.
Выбор зависит от материала. Так, плетеные стальные тросы обладают механической прочностью, но не приспособлены для связывания узлом. Они для этого слишком упругие, жесткие. Зато веревки (тросы) из полипропилена или джута связываются прекрасно. Ими легко обмотать закрепляемое изделие или подвесить его на «гвоздик».
Сферы применения шнуров (шпагатов, тросов)
Из-за большого разнообразия тросов, шнуров, шпагатов часто используется обобщенный термин – канатно-веревочная продукция. Ее легко встретить практически в любой сфере деятельности людей независимо от того, относится она к промышленности, спорту, какому-либо типу транспорта.

Сферы, где не обойтись без тросов:

  • строительство — это такелаж, используемый для закрепления грузов при подъеме краном;
  • промышленность — то же самое предназначение, только чаще ими крепят станки, сырье;
  • морской и речной флот — швартовые канаты, оснастка судов, рыболовные снасти;
  • автотранспорт — ремонтные работы, буксировка транспортных средств.
Шпагат джутовый используется для украшения коробок, декорирования торшеров, подсвечников и полок, плетения кашпо для цветов. Нержавеющие тросы хороши для подвешивания тяжелых штор в гаражах, крепления тяжелых предметов в хозяйственных постройках. Они хорошо выдерживают условия повышенной влажности и повышенные механические нагрузки.
Из полиэфирных шнуров плетут круглые коврики, сумки, другие изделия для домашнего быта. Трос в оплетке из нержавеющий стали применяется в качестве блокиратора колес велосипедов, колясок. Веревки из пластичных, тянущихся полимеров хорошо подходят для изготовления альпинистского снаряжения.

В чем различия шнуров, шпагатов, тросов

Всю канатно-веревочную продукцию принято условно разделять по нескольким признакам. Так, в большинстве случаев сначала говорят о типе изделия, например, веревке. Затем указывается способ изготовления: крученые (тросовой, кабельтовой свивки), плетеные (сквозной, оплеточный вариант).
Еще учитывается материал – натуральный вроде пеньки, хлопка, искусственный типа вискозы или ацетата и синтетический. К последнему типу относятся полиамид, полиэтилен, полипропилен, его модификации. Также встречаются комбинации. Например, по центру полипропиленового шпагата проходит стальная жила.

Основные названия по типу:

• шпагат — крученое изделие диаметром 1–4,8 мм для однократного использования;
• шнур — вариант для многократного применения, выпускается в виде крученых (1,5–6 мм) и плетеных (6–16 мм);
• веревка — средняя толщина, гибкость, небольшая прочность, универсальность;
• трос (канат) — большой диаметр, подходит под силовое воздействие.
Применяются термины исходя из общепринятой практики. Не будет принципиально ошибки, если шпагат назвать шнуром. Главное, понимать технические характеристики (прочность, возможность растягивания, удобство связывания-развязывания узлов). На флоте швартовные канаты называют «концами» и это не мешает эффективно пользоваться ими «по назначению».
Материал подбирается исходя из назначения. Так, полиамиды (нейлон, капрон) лучше всего держат узлы, поэтому их используют для изготовления альпинистского снаряжения. Внешне похожий на них полиэстер менее эластичен, хуже удерживает узел. То же относится к кевлару. Несмотря на его механическую прочность в эксплуатации он неудобен. Примерно так же выбирают такелажный трос для строительства, производства.